HYPER PORT
В 2019 году в одном из павильонов
ЛенЭкспо на 2000 м² разместилась интерактивная выставка «ГИПЕР ПОРТ»

Выставка была посвящена фантастическому путешествию по видимой части вселенной

Всего выставка представляла 8
тематических зон со множеством
кинетических и мультимедийных экспонатов

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА
DIGITAL
ART
SPACE
PROCESS OF CREATION
ПРОЦЕСС
СОЗДАНИЯ
СКЕТЧИ ЗОН
СХЕМЫ ЗОН
КОНТЕНТ
С самого начала работы над выставкой была разработана система зонирования
и навигации

Идея и философия стала движущим фактором создания инсталляций, многие
из которых являли собой целые залы

Первым делом был отрисован ряд скетчей - визуализаций, благодаря которым стало значительно легче воспринимать будущее детище и демонстрировать планы заказчикам
Следующим этапом стало создание рабочих схем и технических заданий как пространств, так и инсталляций. Была разработана активная
3D модель всей выставки. В ней можно было наглядно оценивать соотношения всех элементов, а также в реальном времени решать вопросы фактуры, форм, света и навигации
Работа с контентом была самой трудозатратной.
Прежде всего это связано с тем, что на выставке
за отображение данного контента в основном
отвечали проекции, а их, как известно, следует тестировать непосредственно в готовой среде,
что не всегда удавалось, ведь разрешение некоторых роликов достигало 12К. Тяжелейшие видеоролики неоднократно переделывались, дополнялись и модернизировались интерактивными фитчами.
Жемчужиной «гиковской» мысли стала карта космических перемещений. На ней были размещены как и реальные игровые объекты, с которыми должен был столкнуться посетитель на выставке, так и дополнительные, шутливые или даже абсурдные.
После нанесения трафаретной карты на стену, экспонат был дополнен сенсорной проекцией. Благодаря данному апгрейду, посетитель
мог ознакомиться с предстоящим маршрутом,
а также просто поиграть с интерфейсом
анимируя некоторые объекты
Основой наполнения всей выставки стал тщательно проработанный Лор. У каждой фантастической расы,
у каждой планеты и даже животных существовало детальное описание и предыстории. Пытливый посетитель мог внимательно ознакомиться со всеми нюансами вымышленной вселенной, а в некоторых случаях взаимодействовать или влиять на них. Весь видеоконтент создавался по классическому принципу:
скетч -раскадровка - аниматика - готовый ролик
Большое количество отсылок как к советской,
так и к зарубежной классической фантастике
замечали не многие, но если замечали то обязательно фотографировали и громко объявляли о своей находке. Величина карты составляла 7х1,5 м.
Для придания аутентичности пространству был заказан ряд ретро футуристических постеров, выполненных в стилистике агитплакатов. Иллюстрации
вышли настолько хорошими,
что впоследствии было принято решение продавать их копии
в сувенирной лавке, а также
наносить их на футболки
и на прочие сувениры.
ПОСТЕРЫ
Для придания аутентичности пространству был заказан ряд ретро футуристических постеров, выполненных в стилистике агитплакатов. Иллюстрации вышли настолько хорошими,
что впоследствии было принято решение продавать их копии в сувенирной лавке,
а также наносить их на футболки
и на прочие сувениры.
Одним из сложнейших элементов выставки стал главный персонаж пространства - «ШАРИ».

Этот персонаж должен был представлять собой вымышленный искусственный интеллект, сопровождающий посетителя
от входа и до конца экспозиции.

Впоследствии этот элемент
должен был стать маскотом
и олицетворять выставку
на рекламных носителях.

Для референсов и отправной точки были взяты самые известные ИИ мира, в том числе и фантастические
ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ
После длительных согласований
и выбора форм, наступил этап
оживления персонажа - анимации.
HAL 9000
SIRI
АЛИСА
CORTANA
Из множества вариантов остановились
на самом подходящем с точки зрения визуализации пространства.

Искусственный интеллект обрел имя - Шари (ударение на первый слог).

Прототипом названия стал искусственный интеллект компании Apple - Siri
Голосом ИИ стал популярный
среди молодежи синтетический голос Ивона Максим.

Благодаря этому решению
удалось не только привлечь дополнительное внимание
у посетителей, но и минимизировать затраты
на запись аудиофайлов
с озвучкой персонажа
Одним из сложнейших элементов выставки стал главный персонаж пространства - «ШАРИ».

Этот персонаж должен был представлять собой вымышленный искусственный интеллект, сопровождающий посетителя
от входа и до конца экспозиции.

Впоследствии этот элемент должен был стать маскотом и олицетворять выставку
на рекламных носителях.

Для референсов и отправной точки были взяты самые известные ИИ мира, в том числе и фантастические
Голосом ИИ стал популярный
среди молодежи синтетический
голос Ивона Максим.

Благодаря этому решению удалось
не только привлечь дополнительное внимание у посетителей,
но и минимизировать затраты
на запись аудиофайлов
с озвучкой персонажа
Одним из самых захватывающих пространств выставки была «Черная дыра»

На огромный полукруглый экран 12х4 м проецировались различные космические виды, переходящие от одного к другому.

В центре зала была установлена черная сфера с небольшим разрезом, откуда зияла диодная подсветка. Как только посетитель прикасался к «ядру черной дыры», на экран выводилась яркая и динамичная анимация засасывания и сжатия пространства.

Благодаря установленным в сферу авто сабвуферов звуковой ряд пространства идеально дополнял эффект погружения посетителя в атмосферу опасного космоса.
ЧЕРНАЯ
ДЫРА
Одним из самых захватывающих пространств выставки была
«Черная дыра»

На огромный полукруглый экран
12х4 м проецировались различные космические виды, переходящие
от одного к другому.

В центре зала была установлена
черная сфера с небольшим разрезом, откуда зияла диодная подсветка.
Как только посетитель прикасался
к «ядру черной дыры», на экран выводилась яркая и динамичная анимация засасывания и сжатия пространства.

Благодаря установленным в сферу
авто сабвуферов звуковой ряд пространства идеально дополнял
эффект погружения посетителя
в атмосферу опасного космоса.
Самым дорогим экспонатом
стали «лианы», изготовленные для кульминационной интерактивной
зоны. Для создания «космических растений» было изготовлено 30 километров силиконового шнура.
ЛИАНЫ
Сперва были опасения касаемо нестабильности крепежа и ломкости самих силиконовых шнуров. Однако окончательные тесты показали,
что пучок таких «лиан» способен выдерживать более 200 кг.
За счет динамической
и управляемой подсветки
цвет световой заливки мог меняться как по написанному сценарию, так и в реальном времени под ритм музыки
Самым дорогим экспонатом стали «лианы», изготовленные для кульминационной интерактивной зоны. Для создания «космических растений» было изготовлено 30 километров силиконового шнура.

Сперва были опасения касаемо шаткости крепежа и ломкости самих силиконовых шнуров. Однако окончательные тесты показали, что пучок таких «лиан» способен выдерживать более 200 кг.

За счет динамической и управляемой подсветки цвет световой заливки мог меняться как по написанному сценарию,
так и в реальном времени под ритм музыки
Выставка впитала в себя дюжину уникальных решений, порой
не сочетаемых и, на первый взгляд, невыполнимых. Ультрафиолетовая подсветка входной зоны, рисование светом на люминесцентной бумаге, 2000 диодных лампочек формирующих звездное небо, диодный 10-ти метровый тоннель, дающий прямую отсылку на Кубрика и многое другое
ИТОГ
Основной задачей при создании выставки стала реализация селфи в пространстве. То есть практически каждая точка в любом зале могла стать отличным фоном для стильной фотографии. В то же время атмосфера полумрака, футуристический саундтрек, вдохновленный игрой Mass Effect и нативная интерактивность
побуждала к погружению даже самых искушенных посетителей
Выставка была реализована
в рамках работы в компании
MediaVision.

Место проведения выставки -
Санкт-Петербург, ЛенЭкспо,
Павильон №4
2019 г.

Сайт выставки: hyport.ru
Выставка впитала в себя дюжину уникальных решений, порой не сочетаемых и, на первый взгляд, невыполнимых. Ультрафиолетовая подсветка входной зоны, рисование светом
на люминесцентной бумаге, 2000 диодных лампочек формирующих звездное небо,
диодный 10-ти метровый тоннель, дающий прямую отсылку на Кубрика и многое другое

Основной задачей при создании выставки
стала реализация селфи в пространстве.
То есть практически каждая точка в любом
зале могла стать отличным фоном для
стильной фотографии. В то же время
атмосфера полумрака, футуристический саундтрек, вдохновленный игрой Mass Effect
и нативная интерактивность побуждала
к погружению даже самых искушенных посетителей
Made on
Tilda